Вторая седмица Великого Поста закончилась воскресеньем или неделей, в которую Православная церковь совершает память Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского.
Святитель Григорий родился в 1296 году в Константинополе в аристократической семье и скончался мирно 14 ноября 1359 года. Между этими двумя датами были тяжелые труды как монаха, архиепископа Фессалоникийского, христианского мистика, богослова и философа, систематизатора и создателя философского обоснования практики исихазма, отца и учителя Церкви.
Осуждение его врагов и оправдание его учения о Божественных энергиях было принято Церковью в XIV столетии как второе Торжество Православия. Мы часто очень плохо знаем сокровища православной веры и православного богословия. Это касается даже основных христианских догматических истин. Тем более это касается учения святителя Григория о нетварных энергиях. Между тем, его учение чрезвычайно важно не только для православного богословия, но и для понимания практической цели христианской жизни. Учение о Благодати самым принципиальным образом отличает нашу Церковь от Церквей неправославных, и, прежде всего, от западного христианства. Не приняв это учение, западное христианство утратило понимание истинной цели и смысла Христианского Пути. Православная же Церковь сохранила ясное понимание этого смысла до настоящего времени. И этим мы обязаны именно святителю Григорию Паламе.
В этот день в нашем храме была отслужена Божественная Литургия, молебен на начала круга Псалтири. Наши дети на занятиях Воскресной школы готовились к празднику 40 мучеников — испекли жаворонков для предстоящего праздника. «Весна духовная» продолжается. Всем крепости и радости о Посте.
Прт. Константин Буфеев, проповеди
за Всенощным бдением:
на Божественной Литургии: