Сегодня, 6 сентября, Православная Церковь вспоминает день чудесного явления Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому.
Глубокой ночью преподобный Сергий читал акафист Божией Матери. Совершив молитвенное правило, решил немного отдохнуть, но вдруг сказал своему келейнику Михею: «Бодрствуй, чадо, мы будем иметь чудное посещение». Как только он произнес эти слова, был услышан голос: «Пречистая грядет». Преподобный Сергий поспешил из келлии в сени, где его внезапно осиял яркий свет. Он увидел Богородицу, сопровождаемую апостолами Петром и Иоанном. Преподобный Сергий, не в силах вынести чудного света, склонился перед Божией Матерью, и Она сказала ему: «Не бойся, избранниче Мой! Я пришла посетить тебя. Не скорби более об учениках своих и об этом месте. Молитва твоя услышана. Отныне всем будет изобиловать твое жительство, и не только в дни твоей жизни, но и после твоего отшествия к Богу неотступно буду от твоей обители, подавая ей неоскудно все потребное и покрывая ее во всех нуждах». Сказав это, Божия Матерь исчезла.
Вчера в нашем храме во время вечернего богослужения был воспет акафист преподобному Сергию, а сегодня утром совершилась Праздничная Божественная Литургия, возглавил которую протоиерей Александр Антипов.
Нельзя не сказать о том, что дня нас этот праздник имеет особое значение, так как в нашем храме находится чудотворная икона «Явление Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому».
Она была украшением Успенской церкви еще задолго до революции. Она значится в первой имеющейся в нашем распоряжении описи церковного имущества за 1925 год, а в аналогичном документе за год 1926-й она уже указана как пропавшая (без объяснений, просто пометка: «Иконы нет»). Но икона вернулась – спустя 60 лет, была чудесным образом обретена в нашем усадебном парке в виде почерневшей доски с неразличимым изображением. Однако по мере восстановления храма, изничтожения мерзости запустения, объявшей святое место, восстановления духовной и исторической справедливости, памяти, икона эта без всякого постороннего искусственного вмешательства, без реставрации «прозревала» – и с ней вместе прозревали мы.