
Начался строгий Успенский пост, который ведет нас к нашему престольному празднику — Успения Пресвятой Богородицы.
На 1-ый день поста приходится память об изнесении Честных Древ Животворящего Креста Господня. Праздник был установлен в Константинополе, в IX веке, первоначально как местный, а в XII—XIV веках он утвердился во всех Православных церквях.
«По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне, 31 июля, износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви в честь Святой Софии – Премудрости Божией. С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста» ( Греческий часослов 1897 года).
А Честные Древа Креста Господня — это часть Креста Спасителя, которая хранилась в сокровищнице Константинопольского правителя. Святая Елена после обретения Креста Господня разделила его на несколько частей и одну увезла с собой в Константинополь.Для Русской Церкви праздник Изнесения честны́х древ Креста Господня соединился с великим событием — в этот день, 1 августа 988 года, крестилась Русь. Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1».
В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, так говорится о празднике 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».
Именно поэтому, в этот день совершается чин Малого освящения воды, напоминающий нам Святое Крещение, которое немыслимо без Животворящего Креста Господня. Вместе с освящением воды происходит освящение нового урожая мёда. Поэтому, этот праздник принято называть Первый Спас или Медовый Спас.
Особенности богослужения в этот день аналогичны особенностям богослужения Недели Крестопоклонной и Воздвижению Креста Господня
В нашем храме служба получилось очень насыщенное богослужение: на Всенощном бдении в конце Утрени поклонялись Кресту Господню.
После Божественной Литургии прошли Крестным ходом на усадебный, так называемый, Нижний пруд и там отслужили водосвятный молебен. На пруд, после его очистки и укрепления береговой линии, мы выходим в этот день второй раз и надеемся, что это станет традицией.
Затем освящали воду на колодце и мед. Потом ели новоосвященный мед и благодарили Бога за Его милость, за ту усладу души и тела, которую дает Он любящим Его.
На 1-ый день поста приходится память об изнесении Честных Древ Животворящего Креста Господня. Праздник был установлен в Константинополе, в IX веке, первоначально как местный, а в XII—XIV веках он утвердился во всех Православных церквях.
«По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне, 31 июля, износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви в честь Святой Софии – Премудрости Божией. С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста» ( Греческий часослов 1897 года).
А Честные Древа Креста Господня — это часть Креста Спасителя, которая хранилась в сокровищнице Константинопольского правителя. Святая Елена после обретения Креста Господня разделила его на несколько частей и одну увезла с собой в Константинополь.Для Русской Церкви праздник Изнесения честны́х древ Креста Господня соединился с великим событием — в этот день, 1 августа 988 года, крестилась Русь. Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1».
В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, так говорится о празднике 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».
Именно поэтому, в этот день совершается чин Малого освящения воды, напоминающий нам Святое Крещение, которое немыслимо без Животворящего Креста Господня. Вместе с освящением воды происходит освящение нового урожая мёда. Поэтому, этот праздник принято называть Первый Спас или Медовый Спас.
Особенности богослужения в этот день аналогичны особенностям богослужения Недели Крестопоклонной и Воздвижению Креста Господня
В нашем храме служба получилось очень насыщенное богослужение: на Всенощном бдении в конце Утрени поклонялись Кресту Господню.
После Божественной Литургии прошли Крестным ходом на усадебный, так называемый, Нижний пруд и там отслужили водосвятный молебен. На пруд, после его очистки и укрепления береговой линии, мы выходим в этот день второй раз и надеемся, что это станет традицией.
Затем освящали воду на колодце и мед. Потом ели новоосвященный мед и благодарили Бога за Его милость, за ту усладу души и тела, которую дает Он любящим Его.
Прт. Константин Буфеев, проповедь:
за Всенощным бдением:
на Божественной Литургии: